Сайт Михаила Соловьёва

Про первый опыт писательства

Первый опыт писательства помню как сейчас. Я учился в 5 классе, и больше всего на свете меня волновали динозавры.

Время было суровое, начало девяностых, и единственной книгой про динозавров у меня был “Словарь иностранных слов” 1989 года. Из него я, словно сокровища, выуживал короткие описания: “АНКИЛОЗАВР: а, м, одуш. Крупный динозавр мелового периода из группы зауроподов с телом, покрытым костным панцирем, и с резко выгнутыми наружу ребрами”. Я аккуратно выписывал все словарные статьи в специальный блокнот, который был моим главным сокровищем и не раз перерывал словарь в поисках пропущенных ранее статей.

Я знал, как выглядели динозавры. В книжном магазине на верхней полке стояла огромная “Энциклопедия динозавров”, которая, если не ошибаюсь, стоила космических денег, рублей двадцать. У нас с тамошней продавщицей были схожие стремления: я надеялся, что когда-нибудь куплю эту книгу; она работала за процент с продаж, так что тоже на это надеялась. Вторая динозавровая реликвия была в библиотеке: старая книжка с картинками про меловой период; там тоже было много ящеров, и я приносил из дома кальку и аккуратно сводил их, а потом вклеивал в блокнот. Ну а когда появилась жвачка с наклейками “Планета Динозавров”, радости моей не было предела.

У меня не было настоящей книги про динозавров, а что нужно делать, когда нет нужной книги? Писать свою! И я, ненавидящий школьные сочинения, стал пробовать на вкус ремесло альтернативного писателя. Итогом стали две тетрадки-книги про путешествие во времени. Отважный герой изобретал машину времени и отправлялся в мезозой, побеждая агрессивных динозавров и фотографируя дружелюбных, вот как-то так.

Фигня была редкостная, я это даже тогда понимал и не придавал особого значения своему творчеству. Но родители были в восторге. Надо же! Начинающий писатель! Мама рассказала об этом на работе и даже таскала с собой туда мои “книги”. У одной из её коллег был сын Юра, младше меня на два или три года, и он, узнав о том, что книгу написать легко, тоже сел творить книгу про динозавров. Меня это дико воодушевило.

Впоследствии Юра поступил на журфак, потом уехал в США, и я не знаю, чем он занимается сейчас, но в глубине души надеюсь, что любовь к литературе и писательству осталась в нём до сих пор.