На этой странице я традиционно буду отмечать книги, которые уже прочитал, которые собираюсь прочитать и которые хотел бы прочитать, но их у меня пока нет. Если попросите, по любой из прочитанных книг могу дать краткую рецензию — что понравилось, что нет. На некоторые книги я пишу отдельный пост с рецензией здесь или в своих книжных каналах — Телеграм / Инстаграм.
Если вы хотите, чтобы я прочитал и отрецензировал вашу книгу, тема которой близка темам, затрагиваемым в этом блоге, — пишите в ВК/ ФБ или на почту, договоримся.
Вот здесь буду вести список книг, которые когда-нибудь хочу прочитать.
Для нон-фикшн книг выставляю оценки по 10-балльной шкале, для художественных ставлю + или — в зависимости от того, понравилась книга или нет.
Шкала у меня странная, за несколько лет экспериментов я пришёл к выводу, что мне удобно ставить оценки так:
- 10 баллов — одна из лучших книг года, читать и перечитывать, тонна вдохновения и/или инсайтов;
- 9 баллов — книга выше среднего, очень понравилась, как минимум один раз перечитать, но немного не дотягивает до топчика;
- 8 баллов — хорошая, добротная, интересная книга. Среднячок. Прочитал с удовольствием. Стандартная оценка годной книги.
- 7 баллов — книга не дотягивает до среднего, есть какие-то раздражающие моменты, но в целом норм.
- 6 баллов и ниже — общее впечатление: не понравилась. Обычно скучная либо замороченная, тяжёлая;
- 5 баллов и ниже — книга не зашла вообще по каким-либо причинам, оценка от 1 до 5 сугубо субъективная, но таких книг в моём списке мало, т.к. стараюсь быть разборчивым в выборе книг.
Кстати, о том, как я читаю книги, вы можете прочитать здесь.
Я уже прочитал в 2020:
Саморазвитие, самообразование
- «Сверхчувствительная натура» — Элейн Эйрон (8/10)
- «Что и когда есть» — Андрей Беловешкин (10/10)
- «Тайный эксперт» — Майкл Михалко (7/10)
- «Теория невероятности» — Татьяна Мужицкая (8/10)
- «Дикий гормон» — Джейсон Фанг (10/10)
- «Bullet Journal метод» — Райдер Кэрролл (9/10)
- «Атомные привычки» — Джеймс Клир (10/10)
- «Книга Эго» — Ошо (7/10)
- «12 правил жизни» — Джордан Питерсон (8/10)
- «Внутренняя алхимия» — Педрам Шоджай (7/10)
- «Белая книга» — Виктор Васильев (5/10)
- «Running Man. Как бег помог мне победить внутренних демонов» — Чарли Энгл (10/10)
- «Чёрный лебедь» — Насим Талеб (9/10)
- «Антихрупкость» — Насим Талеб (10/10)
- «Просветлённые не ходят на работу» — Олег Гор (10/10)
- «Код» — Чарльз Петцольд (10/10)
- «Как быть стоиком» — Массимо Пильюччи (8/10)
- «Программа восстановления иммунной системы» — Сьюзан Блюм (8/10)
- «Нет ничего невозможного» — Килиан Жорнет (6/10)
- «Вместе» — Рада Агравал (8/10)
- «Биохакинг без фанатизма» — Илья Мутовин (7/10)
- «Сила спокойствия» — Райан Холидей (10/10)
- «Золотые правила» — Боб Боуман (9/10)
- «Наедине с собой» — Марк Аврелий (без оценки)
- «Кодекс Семёнова» — Виталий Семёнов (7/10)
- «Кодекс Семёнова. Уроборос» — Виталий Семёнов (9/10)
- «Пишут все!» — Энн Хэндли (7/10)
- «Левый заработок» — Крис Гильбо (7/10)
- «Красная таблетка» — Андрей Курпатов (9/10)
- «Три ключа к здоровью» — Михаил Советов (6/10)
- «Фитнес после 40» — Вонда Райт, Рут Винтер (8/10)
- «Agile Life» — Катерина Ленгольд (6/10)
- «Прощайте, вещи!» — Фумио Сасаки (8/10)
- «Разум под контролем» — Роджер Сайп, Робб Збиерски (8/10)
- «А я тебя нет!» — Джиа Джианг (8/10)
- «Пиши рьяно, редактируй резво» — Егор Апполонов (9/10)
- «Просветлённые не берут кредитов» — Олег Гор (9/10)
- «Легко & Просто» — Тимур Зарудный, Сергей Жданов (8/10)
- «Препятствие как путь» —Райан Холидей (8/10)
- «ПерепроШивка» —Дмитрий Хара (5/10)
- «Вглядываясь в солнце» —Ирвин Ялом (10/10)
- «Это норм!» — Елена Резанова (9/10)
- «Иммунитет» — Дженна Манчиокки (9/10)
- «Дневник реалиста» — Илья Волочков (9/10)
- «Думай как римский император» — Дональд Робертсон (10/10)
- «Радость движения» — Келли Макгонигал (8/10)
- «Эго — это враг» — Райан Холидей (9/10)
- «Удалёнка» — Глеб Архангельский (7/10)
Биографии
- «Тим Кук. Лидер, который вывел Apple на новый уровень» — Линдер Кани (8/10)
Художественная литература
- «Кровь эльфов» — Анджей Сапковский +
- «Последнее желание» — Анджей Сапковский +
- «Приключения Тома Сойера» — Марк Твен +++
- «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен +++
- «Сектант» — Михаил Земсков +
- «Меч предназначения» — Анджей Сапковский +
- «Тайные виды на гору Фудзи» — Виктор Пелевин +++
- «Запри все двери» — Райли Сейгер +++
- «Пандемия» — А. Дж. Риддл +
- «Последняя рукопись» — Франк Тилье +++
- «Пеппи Длинныйчулок» — Астрид Линдгрен ++
- «Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл +++
- «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — Мигель Сервантес +++
- «Бесконечная шутка» — Дэвид Фостер Уоллес +++
- «Мартин Иден» — Джек Лондон +++
- «Уловка-22» — Джозеф Хеллер —
- «Час презрения» — Анджей Сапковский +
- «По ком звонит колокол» — Эрнест Хемингуэй +++
- «Бойня № 5» — Курт Воннегут —
- «Лабиринт для Минотавра» — Михаил Савеличев +
- «Источник» — Айн Рэнд ++
--
Также я ставлю на этот год цель прочитать 15 произведений, которые давно хочу прочитать, но уже долгое время хожу вокруг да около. Торможу, короче.
«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл«Уловка-22″ — Джозеф Хеллер„Трое в лодке, не считая собаки“ — Джером К. Джером„По ком звонит колокол“ — Эрнест Хэмингуэй„Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский“ — Мигель Сервантес„Пеппи Длинныйчулок“ — Астрид Линдгре>>>"Братья Карамазовы» — Фёдор Достоевский (! переношу на следующий год)>>>"12 стульев" — Ильф и Петров (! переношу на следующий год)>>>"Золотой телёнок" — Ильф и Петров (! переношу на следующий год)«Бойня № 5» — Курт Воннегут«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс«Мартин Иден» — Джек Лондон«Гекльберри Финн» — Марк Твен- Цикл про Ведьмака — Анджей Сапковский
Последнее желаниеМеч ПредназначенияКровь эльфовЧас Презрения- Крещение огнём
- Башня Ласточки
- Владычица Озера
- Сезон гроз
Цикл про Муми-ТроллейМаленькие тролли и большое наводнениеМуми-тролль и кометаШляпа волшебникаМемуары Муми-папыОпасное летоВолшебная зимаДитя-невидимкаПапа и мореВ конце ноября
И бонусом, если сойдутся звёзды:
«Бесконечная шутка» — Дэвид Фостер Уоллес«Источник» — Айн Рэнд