Прошло 3 месяца после расхламления: подвожу итоги своего эксперимента

Три месяца назад, в начале марта я закончил своё большое расхламление. За два зимних месяца я избавился от кучи вещей и навёл порядок не только в доме и на компе, но и в голове. Сегодня я хочу вспомнить, что я сделал, и рассказать, как итоги того расхламления влияют на мою жизнь сейчас, что удалось закрепить, а что снова захламилось.

О том, с чего началось всё это расхламление, я писал в посте про шкаф. Были и другие причины, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз. В целом, оказалось, я больше боролся не с лишними вещами, а со своим неумением расставаться с тем, что мне не нужно, с жадностью и инертностью.

Сразу после расхламления: итоги

Жирным я выделил пункты, которые значительно улучшили/упростили мою жизнь на этом этапе.

Электронное расхламление

  1. Завёл менеджер паролей + разработал способ создания новых паролей (про это я писал в посте про LastPass).
  2. Сменил пароли на всех почтовых ящиках и во всех соцсетях (FB, VK, OK, Twitter, Instagram, Telegram)
  3. Почистил все соцсети — поудалял левых людей, оптимизировал настройки, отписался от уведомлений
  4. Почистил почту — привёл все основные ящики в состояние zero inbox, отписался от кучи левых рассылок
  5. Удалил почтовик Thunderbird, который создавал мне кучу стрессов, перешёл на стандартный gmail.
  6. Внедрил еженедельный ритуал разбирания двух основных почтовых ящиков
  7. Привёл в порядок два своих блога — актуализировал даты, поудалял левоту, поотключал ненужные плагины
  8. Почистил и привёл в порядок свои облака — дропбокс и гугл драйв
  9. Почистил телефон, поудалял левоту.
  10. Почистил свои закладки в сервисе raindrop.io
  11. Почистил и привёл в порядок свои заметки в сервисе workflowy
  12. Начал вести домашнюю бухгалтерию в сервисе Coin Keeper
  13. Привёл в порядок свой старый нетбук — отформатировал диск и поставил туда lubuntu, теперь это мой резервный комп для текстов и серфинга.
  14. Привёл в порядок свой основной ноутбук — поудалял мусор и старьё, оптимизировал папки, проапгрейдил систему, благодаря чему у меня теперь всё летает.
  15. Стал использовать персональный органайзер PIM с гибкой системой напоминаний, параллельно освоил работу с Гугл-Календарём.
  16. Почистил список книг на прочтение
  17. Разобрал архив фотографий, удалил около 30 Гб дублей и ненужных фото.
  18. Создал зашифрованное облачное хранилище для хранения своих реквизитов и сканов документов.
  19. Создал электронную библиотечку на гугл-драйве, куда скидываю все новые книги.

Домашнее расхламление

  1. Разобрал старый книжный стеллаж и повыкидывал оттуда кучу мусора.
  2. Начертил, заказал и поставил новый книжный стеллаж взамен старого. Старый отправляется к тестю в деревню.
  3. Разобрал книги, то, что осталось (примерно треть от исходного количества), красиво расставил в новом стеллаже.
  4. Выкинул, раздал или распродал оставшиеся книги.
  5. Привёл в порядок свой кошелёк, выкинул кучу левых визиток и других мелочей
  6. Выкинул 99% своих CD и DV, больше полутысячи
  7. Разобрал аптечку — выкинул старую коробку, а лекарства перебрал и положил в новый кейс
  8. Разобрал документы, распределил их по папкам и переселил в красивую удобную коробку.
  9. Разобрался в ящике с инструментами, выкинул ¾ его содержимого
  10. Разобрал проблемные зоны в доме, которые под моей ответственностью — мой кухонный шкаф, моя кухонная полка, пространство над холодильником, окно в кухне.
  11. Продал на пару с женой множество ненужных вещей — от гитары и книг до чисто женских прибамбасов вроде машинки для маникюра. Жена продолжает распродавать вещи.

Дополнительно

  1. Оформил налоговый вычет 3-НДФЛ.
  2. Разобрался с налоговой и приставами по поводу писем, которые постоянно приходили на имя предыдущих жильцов нашей квартиры.
  3. Разобрал своё рабочее место в офисе, подготовившись к увольнению.
  4. Уволился с офисной работы и отправился в свободное плавание.
  5. Вернул к жизни старый блог powerwill.ru, который буду дальше развивать. Решил больше писать.
  6. Начал учиться для получения полноценной специальности в IT.
  7. Начал полноценно разрабатывать блоги на wordpress как фрилансер, нашёл первых клиентов.
  8. Завёл новый фейсбук. Хотя до сих пор не привыкну к его дебильному алгоритму (хочу нормальную ленту!)
  9. Написал 7 статей для мастерской историй, кучу историй и текстов для блога, для стодневки, для соцсетей.

Чему меня научило расхламление?

Главное — я понял, что могу производить серьёзные изменения в жизни не только на словах, но и на деле. Да, я постоянно что-то мутил, вёл блоги, участвовал в разных движухах, написал две книги, но в своей базе оставался на одном месте.

Много читал, много писал, много говорил, но боялся в открытую с кем-либо конфликтовать и держался за свою офисную работу как за последнюю соломинку, хотя с приходом нового руководства разочаровался в ней.

В ходе расхламления мне пришлось пересмотреть некоторые свои убеждения, например, научиться расставаться с вещами, не бояться коммуницировать с совершенно незнакомыми людьми, не бояться делиться своими мыслями на широкую публику. Не раз пришлось выходить из зоны комфорта, и каждое из этих событий я успешно прошёл.

Прошло три месяца. Что изменилось?

Некоторые вещи у меня работают на автомате, как та же штука с паролями или хранилище, в которое я лезу каждый раз, когда мне надо реквизиты или номера карт. Про это сказать нечего — автоматизация на то и автоматизация, работает хорошо — не трогай.

В целом расхламление сработало — то, что я расчистил, больше не захламляется, за исключением четырёх пунктов, над которыми мне предстоит поработать этим летом:

1. Снова захламил верх холодильника. Это связано со спецификой нашего семейства из четырёх человек — когда мелкий спит, в зал заходить не получается, и всё, что нужно отнести в зал, складируется на холодильнике, как на единственном доступном вне зала для захламления пространстве.

Сейчас у меня там в основном книги, плюс коробка с роботоконструктором.

Что делать? Залить верх маслом, чтобы не было желания туда что-то класть. Нужно придумать, куда девать все эти вещи, чтобы не на холодильник. Например, выделить на кухне отдельный закрытый шкафчик для этого.

2. Рутина еженедельного разбора почты не прижилась. Мои ящики всё так же засраны. Почему я этого не делаю? Видимо, для меня это не очень важно, и я и так справляюсь. Но, тем не менее, это не порядок, и я должен придумать что-нибудь с этим за июнь.

3. Жёсткий диск основного ноута тоже подзасрался. Это связано с тем, что мне приходится много работать с разными входящими файлами, в основном с pdf-ками и изображениями, и я по умолчанию скидываю их в корень диска E.

Плюс рабочие папки дублируются — по одним и тем же проектам часть информации я храню в обычной папке на компе, другую часть — в гугл-драйве. И всё путается.

Что делать? Создать папку «Входящие», обеспечить к ней простой доступ изо всех программ, автоматизировать её очистку или архивирование. Переместить все дубли в одно место.

4. Заметки в workflowy захламились. Для меня workflowy — такой быстрый заметочник, чтобы туда что-то важное кинуть на память.

Что делать? Отделить отдельную зону для «входящих», выработать ритуал регулярного разбора входящих.

Плюс два пункта расхламления я перенёс на лето:

5. Разобраться на балконе — зимой холодно, и часть вещей нужно отвести летом в деревню.

6. Разобраться в кладовке — аналогично, оттуда многое нужно увести в деревню.

В одном из следующих постов я хочу продолжить эту тему и рассказать, о том, как расхламление повлияло по особо важным пунктам, которые я выделил жирным в списке в начале. Удачных вам расхламлений!